Обратная связь

Скорая съезжает с аутсорсинга Вывод водителей машин скорой помощи за штат невыгоден ни работникам, ни работодателю .

Главная / Новости / Новости / Скорая съезжает с аутсорсинга Вывод водителей машин скорой помощи за штат невыгоден ни работникам, ни работодателю .
17 Августа 2023

Председатель профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Анатолий Домников дал разъяснения газете «Солидарность»,  почему аутсорсинг, то есть передача части непрофильных функций сторонним компаниям, не прижилась в медучреждениях.

Скорая съезжает с аутсорсинга Вывод водителей машин скорой помощи за штат невыгоден ни работникам, ни работодателю. 

Привлечение водителей скорой помощи через схемы аутсорсинга не принесло выгоды ни специалистам, ни медучреждениям, ни отделениям Фонда обязательного медицинского страхования. В этом профсоюз работников здравоохранения РФ убедился на примере Свердловской области и других регионов России. Профсоюз предлагает тщательно проанализировать на предмет экономической целесообразности случаи вывода за штат водителей скорых и подумать, насколько аутсорсинг состоятелен для отрасли здравоохранения в целом.

БЕССМЫСЛЕННАЯ ПЕРЕПЛАТА Отказаться от аутсорсинга в отношении водителей скорой помощи - с таким предложением к территориальному отделению Фонда обязательного медицинского страхования обратилась Свердловская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ.

В профорганизации полагают, что состоявшийся в 2020 году перевод водителей в стороннюю компанию был ошибкой. Медучреждения рассчитывали таким образом сэкономить, так как услуги водителей, привлеченных через стороннюю компанию, должны были обойтись дешевле. Однако на практике результат получился обратным. В таких городах, как Нижний Тагил, Первоуральск и Каменск-Уральский затраты, по предварительным данным, могли значительно увеличиться.

В профсоюзе считают, что продлевать контракт с аутсорсинговой компанией нецелесообразно, поскольку плата за машино-час стала существенно больше, чем была до аутсорсинга. Стоит отметить, что ранее именно благодаря активности профсоюза удалось добиться отказа от аутсорсинга в отношении водителей скорых в столице региона - Екатеринбурге.

- Схема с аутсорсингом водителей видится невыгодной ни работникам, ни работодателю, - считает председатель Свердловской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Сергей Угринов. - Из представленного отчета ревизоров Фонда обязательного медицинского страхования следовало, что средств при аутсорсинге тратится даже больше, чем если бы водители были в штате. Сами же водители неоднократно жаловались на снижение ряда выплат, хотя при переводе заранее обговаривалось, что их заработки пострадать не должны. Так, по словам водителей скорых, у них снизилась доплата за работу в ночное время.

 Еще одна проблема, говорит Сергей Угринов, в том, что водителям скорых перестали доплачивать за помощь врачам при транспортировке пациентов к машине. Таким образом, бригады остались без поддержки, а водители - без денег. Исчезли и серьезные курсы подготовки водителей для оказания соответствующей поддержки врачебному составу.

 Сергей Угринов сам много лет проработал специалистом скорой помощи. Он уверен: водитель скорой должен быть полноценным участником бригады, наравне с медицинским персоналом. Врачам и фельдшерам при известном кадровом дефиците медработников нужна поддержка водителя в ходе транспортировки пациента из дома до лечебного учреждения.

 - Я считаю, что аутсорсинг в системе здравоохранения применять нельзя! Водитель должен быть в составе лечебной бригады, - резюмирует Угринов.

ПРОФСОЮЗНЫЙ КОНТРОЛЬ Свердловская область - не единственный регион, где удалось вернуть водителей скорых из негодных аутсорсинговых структур благодаря активному вмешательству профсоюза. Так, при содействии республиканской организации Башкортостана профсоюза работников здравоохранения РФ, водители скорой помощи, работавшие по аутсорсингу, были приняты в штат Бирской центральной районной больницы. Ранее услуги водителей предоставляла сторонняя организация, и на ее работников не распространялись действующие в больнице льготы и гарантии. Профсоюз совместно с региональным Советом по правам человека устранил такую несправедливость.

- По нашей инициативе состоялся выезд представителей Совета по правам человека при главе Республики Башкортостан в Бирск и прошла встреча с водителями, руководством фирмы-аутсорсера и больницы, - рассказал лидер региональной организации профсоюза Рауль Халфин. - Затем был проведен круглый стол с участием представителей Минздрава РБ, Государственной инспекции труда, Бирской ЦРБ и водителей. В итоге Совет предложил принять водителей на постоянную работу в Бирскую ЦРБ. Что и было сделано.

В профсоюзе подчеркивают, что в больнице - один из лучших коллективных договоров по уровню социальных льгот и гарантий. В частности, установлена 100% доплата за работу в неполных бригадах и в ночное время, действует прогрессивная система учета и оплаты переработок.

Так же, как в Свердловской области и Башкортостане, свой опыт описывают представители профильного профсоюза в других субъектах РФ. Впрочем, в череде негативных примеров есть исключение из правил, видимо, лишь подчеркивающее тенденцию. Это Самарская область, где профсоюзу заранее удалось проработать соглашение с аутсорсинговой компанией, добиться увеличения зарплат водителей скорых, а также взять под контроль их условия труда.

- С аутсорсинговой компанией на скорой помощи мы впервые столкнулись в 2020 году, - рассказывает глава региональной профорганизации Татьяна Сивохина. - Водители обратились к нам и попросили представлять их интересы при переходе в такую компанию. Нам удалось предварительно обсудить все юридические нюансы с руководством компании, обговорить все принципы работы. Водителей в первую очередь беспокоило сохранение рабочих мест, уровня зарплаты, дополнительных гарантий и класса самих автомобилей, что напрямую затрагивало их условия труда. Нас же беспокоила возможность эффективно представлять их интересы, то есть создать первичную профорганизацию уже в аутсорсинговой структуре. Все это удалось обговорить с новым работодателем и впоследствии реализовать. Причем таким образом, что зарплаты у водителей подстанций, перешедших на аутсорсинг, сейчас даже чуть выше, чем у тех, кто остался в структурах здравоохранения.

Впрочем, по словам Сивохиной, и здесь не обошлось без шероховатостей. Так, в 2022 году обком получил коллективное обращение водителей аутсорсинговых скорых по вопросу оплаты сверхурочных часов и работы в выходные и праздничные дни. Проанализировав документы и выплаты, специалисты профорганизации выявили нарушения и выписали работодателю соответствующее представление. После чего водителям скорых доплатили, и инцидент был исчерпан.

- Если переход на аутсорсинг видится неизбежным, главная задача профорганизации - добиться сохранения всех льгот и гарантий. И, конечно, самой профсоюзной организации. Судя по нашему опыту, контроль за условиями труда при аутсорсинге должен быть особенно жестким. Таким образом, люди сами начинают осознавать необходимость профсоюза и его силу, - убеждена Сивохина.

   Комментарий     Анатолий Домников, председатель профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации:

- Идеи передать часть непрофильных функций медицинских учреждений сторонним компаниям появились на волне популярности идеи повсеместного внедрения системы аутсорсинга. Чаще всего речь шла об уборке, охране и транспорте. Звучало все как всегда красиво: задачи будут решены в том же объеме, что и ранее, а медицинские организации сэкономят деньги.

В итоге зачастую все выходило ровно наоборот. По той же уборке в больницах и поликлиниках внешняя компания могла взять на себя только часть услуг. Например, специализированные помещения все равно чистили санитарки, потому что там нужны определенные навыки. С водителями скорых во многих случаях получилось особенно некрасиво. Цена аутсорсинговых услуг не соответствовала их качеству. А водители, по сути, потеряли и в доплатах, и в компетенциях, так как их перестали должным образом обучать. Ну а труд врачебных бригад скорой помощи стал сложнее, ведь потеряв доплаты, многие водители перестали и помогать с транспортировкой пациентов.

Знаю, что во многих регионах от практики аутсорсинга водителей скорой помощи уже отошли. Уверен, что в сложившихся условиях возвращение водителей в бригады неизбежно. И профсоюз будет этому способствовать. Аутсорсинговые компании, пытающиеся работать в отрасли здравоохранения, должны понимать: заработать на тарифе ОМС практически невозможно. Те, кто этого не понимает, - не справляются. В итоге возникает риск дестабилизации работы лечебных учреждений, скорой помощи. Такие риски должны пресекаться на уровне региональных структур здравоохранения. Теги: ФОМСпрофсоюз работников здравоохраненияФедерация профсоюзов Свердловской области Автор материала: Александр Кляшторин E-mail: klyashtorin@solidarnost.org

Источник: https://solidarnost.org/articles/skoraya-sezzhaet-s-autsorsinga.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK